МКОУ "Чуноярская средняя школа № 13"
Красноярский край Богучанский район село Чунояр
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; эк

    ологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

    По данным Института возрастной физиологии, к числу наиболее значимых факторов риска относится несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям ребенка, что ведет к нарушению психофизиологических механизмов, превалированию скоростных показателей обучения (особенно в начальной школе) над качественными, созданию стрессовых ситуаций, связанных с ограничениями времени. Второй фактор риска — авторитарная педагогика, преобладающая в школе. Третий фактор — нерациональная организация учебного процесса.

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относят:

    • интенсификацию учебного процесса;
    • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • недостатки в существующей системе физического воспитания.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    - обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Охрана здоровья учеников обязательно включает в себя и определение оптимальной учебной нагрузки и режима учебных занятий (п. 3 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании). Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (п. 2.10.3, п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20), даже при дистанционном обучении (п. 3.5.12 СП 2.4.3648-20). А чтобы дети не переутомлялись и сохраняли оптимальный уровень работоспособности в течение недели, среда или четверг должны быть облегченным учебным днем (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Медицинский работник в школе следит за организацией питания

    организует медицинские осмотры обучающихся

    ведет профилактическую работу по укреплению здоровья обучающихся

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24
    Температура в кабинетах школы
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Занятия отменяются в классах
    - 38 1-4
    - 40 5-8
    - 42 10-11

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия.

    Ученики начальных классов могут не приходить в школу, если температура опустится ниже 38 градусов, для 5-9 классов допустимо не посещать уроки при температуре ниже 40 градусов, для 10-11 классов - 42 градуса.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    КГБУЗ "Чуноярская участковая больница".
    КГБУЗ "Чуноярская участковая больница"
    Телефоны
    8(391)6238130
    8 (39162) 38-103
    Адрес
    663459, Красноярский край, Богучанский район, п. Чунояр, ул. Комсомольская 1б
    Электронная почта
    chunoyar_ub@mail.ru
    График работы
    пн- пт 08:00- 16:00

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie