МКОУ "Чуноярская средняя школа № 13"
Красноярский край Богучанский район село Чунояр
  • Взаимодействие с родительской общественностью

    Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

    Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй обучающегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

    Работа педагогического коллектива  школы показывает,  что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

    Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

    1. Изучение условий семейного воспитания.
    2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
    3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
    4. Взаимодействие с родительским комитетом.
    5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.
    6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
    7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

    К ним можно добавить:

    • чтение книг совместно с ребенком;
    • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
    • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;
    • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

    Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

    К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации,  при необходимости посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий , узнаёт о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляет, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.

    Консультации могут быть тематическими. Их  рекомендуется  проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

    К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания,   лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление:  врачей, инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

    Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 3 раза в год.  Здесь родителей мы  знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами,  итогами ее работы. Проводим  встречи со специалистами служб  системы профилактики.

    Перечислим традиционные формы взаимодействия семьи и школы:

    Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Классные руководители нашей школы проводят лекции для родителей по темам: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей и т.д.

    Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей  и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

    Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

    К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся:

    Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

    Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

    Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями обучающихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Эта  школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское  общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д.   Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

    Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

    • Анализ учебных достижений обучающихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
    • Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения обучающихся, внешний вид и другие вопросы.
    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).
    • Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.
    • Личные беседы с родителями.

    Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

    Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

    Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семья, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

    Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Достаточно большое количество опрашиваемых выразили готовность включиться в совместную работу.

    Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует  совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

    Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

    Родители многих классов активно участвуют не только в классных, но и в школьных мероприятиях. В отчётных концертах, спортивных соревнованиях, командных конкурсах и т.д.

    Во многих классах родители — частые гости на классных мероприятиях. Это концерты, посвященные Международному женскому дню 8 марта, вечера «Встреча с профессией»,  концерты художественной самодеятельности, конкуры, соревнования. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

    Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

    В начальной школе классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании обучающихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий обучающихся.  Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

    Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей обучающихся вся эта работа будет неэффективной.

    Большую часть дня обучающиеся проводят в стенах школы. Постоянная модернизация образования имеет две стороны. С одной – наши дети получают крепкие знания, позволяющие после школы поступить и  продолжить обучение в других учебных заведениях. На первый взгляд, и дети, и родители должны быть этим довольны. Но есть другая сторона этого вопроса. Имея огромное количество учебных перегрузок, именно успешные ученики больше, чем другие теряют свое здоровье. Это не может не беспокоить как педагогов, так и семьи обучающихся.

    Общеизвестно, что состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения, уют и комфортность помещений и т.д.). В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия.

    Сотрудничая  с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания  в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в  раскрытии  индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

    Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

    Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями.  Чем занимались на уроке чтения?  Чем вас кормили сегодня в столовой?

    Родители нуждаются не только в информировании со стороны школыРодитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное  и планомерное взаимодействие с ней.

    Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в школе  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

    Анализ воспитательной работы показал, что в  настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей;  общешкольные и классные  мероприятия  с участием родителей; индивидуальная работа. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление нашей деятельности.

    А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

    • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
    • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
    • педагогическому просвещению родителей;
    • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
    • единству требований школы и семьи.

    Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. В статье подробно рассказываем о нововведениях.

     ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 Г:
    КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

     КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)»

    ❗ Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.

       Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.

    ? Изменяться требования к результатам освоения основной образовательной программы:

    Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:

    ❌ Было:

    • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

    ✔️ Станет:

    • «Основы безопасности и защиты Родины»
    • «Физическая культура»

    Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025

    1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.

    2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.

    3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». 

    Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:

    • понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
    • понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
    • поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
    • знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
    • формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
    • осознание важности межнационального и религиозного согласия;
    • формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
    • знание и уважение к государственной символике РФ;
    • понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
    • осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
    О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

    Если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.

    Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:

    в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
    в 9 классе — по 2 часа в неделю.

    Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.

    Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

    На изучение литературы выделят 442 часа:
    в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
    в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.

    Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
    Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
    в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 года, № 110

    Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

    У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

    Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно

    Детский телефон доверия  создан  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

    • оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;
    • поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
    • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
    • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
    Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации. Принципы работы Детского телефона доверия:
    • ни   абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
    • уважение к каждому позвонившему как к личности;
    • консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
    По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
    • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    • Попал в безвыходную ситуацию.
    • Обидели в школе (на улице, дома).
    • Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.
    • Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?
    • Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
    • Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    • В школе проблема с учителями.
    • Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    • Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    • Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
    По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

    Что мешает тебе позвонить? 

    На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:

    Нет четкого представления о профессии и работе психологов Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь? Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше. Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия? Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
    • взаимоотношения со сверстниками;
    • проблемы в отношениях детей и родителей;
    • детские страхи;
    • трудности в учебе;
    • процесс переживания травмы или потери;
    • проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
    • нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
    • конфликты с администрацией образовательных учреждений.

    Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями? Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться. 

    Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой? Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе   справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход. 

    Опасаешься, что Тебя не поймут? Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться. 

    Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку? В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации. Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.  Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике