МКОУ "Чуноярская средняя школа № 13"
Красноярский край Богучанский район село Чунояр
  • Безопасность дорожного движения

              19.06.2025 в 14 час 30 минут, Богучанский район, п. Чунояр, водитель двигаясь на автомобиле «Шевроле Круз» на не регулируемом перекрестке не предоставил преимущество в движении, допустил столкновение с мотоциклом под управлением несовершеннолетнего водителя, ,в результате ДТП несовершеннолетний водитель получил  рвано-ушибленную рану с/з-н/з левой голени по наружной поверхности. Рвано-ушибленную рану подошвенной поверхности левой стопы. Множественные ссадины левой голени, левой стопы, левой пяточной области, левого предплечья и области передне-верхней ости подвздошной кости слева.

    Госавтоинспекция призывает родителей провести профилактические беседы со своими детьми по недопущению нарушений ПДД особенно в период летних каникул.

    Взрослые участники дорожного движения должны пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль транспортного средства. Садясь за руль, ребенок подвергает не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения повышенной опасности.

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

    Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
    • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
    • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
    • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

    Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

    Безопасность пешеходов

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

    Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    7. Нельзя перелезать через ограждения.
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

    4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

    7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Летние каникулы, это время когда наши дети много гуляют, катаются на велосипеде и роликовых коньках. Во время каникул следует регулярно акцентировать внимание ребенка на повышенное внимание при переходе проезжей части дороги, не забывая обговаривать особенности поведения на каждом из пешеходных переходов. Дать понять, что даже на зеленый сигнал светофора пешеходу следует убедиться, что водители всех приближающих автомашин останавливаются, и уж тем более не переходить проезжую часть на красный свет. Обговорите со своими детьми безопасные маршруты походов в магазин, к друзьям, маршруты велосипедных прогулок. Напомните ребёнку, что пересекать проезжую часть дороги безопаснее именно по пешеходным переходам – ведь на них водители более внимательны и ожидают появления пешеходов на дороге. Расскажите детям о правилах поведения на остановке общественного транспорта, где следует помнить о том, что прежде чем переходить на противоположную сторону улицы, необходимо дождаться пока автобус или трамвай отъедет от остановки. При прогулках во дворе обращайте внимание ребят на стоящие без движения автомашины, и расскажите им, что выход из-за них или выезд на велосипеде или роликах может закончиться бедой. Юные пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозка осуществляется без специального детского кресла, также подвержены огромному риску. Не забывайте пристегнуть ребенка каждый раз, когда путешествуете вместе. И самое главное – собственным примером правильного поведения на дороге показывайте ребенку, как безопасно вести себя на проезжей части улицы.

    Памятка для подростков и их родителей «Ответственность за управление несовершеннолетними транспортными средствами»

    В случае, если подросток, управляющий мопедом, не достиг возраста 16 лет, материалы будут направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Его родителей могут привлечь к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Самому же ему грозит внутришкольный учет, а также учет в подразделении по делам несовершеннолетних.

    Кроме того, в отношении родителей несовершеннолетнего будут составлены административные материалы за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему такого права. Штраф составит 30 тысяч рублей.

    Если же несовершеннолетний правонарушитель достиг возраста привлечения к административной ответственности, то в отношении него будет составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающий штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также ответственности не избегут его родители.

    В случае причинения тяжкого вреда здоровью при управлении транспортным средством у лиц старше 16 лет наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьями 264 и 268 Уголовного кодекса РФ. Кроме этого, потерпевшие могут в гражданском порядке обратиться в суд по возмещению вреда здоровью.

    Подростки садятся за руль транспортного средства, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения, хотя пункт 1.3 ПДД РФ гласит: «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил...».

    Для управления скутером, мопедом, квадроциклом, мотоциклом и др. механическими транспортными средствами необходимо получить водительское удостоверение. Согласно ч.2 ст.26 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" управлять ими имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста. Если тебе исполнилось 16 лет, и ты водитель транспортного средства категории «М», ты обязан соблюдать требования Правил дорожного движения и обязательно двигаться:

    • с включенным светом фар;
    • двигаться по дороге согласно ПДД;
    • использовать средства личной безопасности, мотошлем и не перевозить пассажиров без застегнутого шлема (п.2.1.2.);
    • иметь при себе водительское удостоверение (за управление без водительского удостоверения предусмотрена административная ответственность – штраф составляет от 5000 до 15000 рублей, (ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ);
    • запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) (п. 2.7);
    • вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленных ограничений (п. 10.1).

    Уважаемые родители! Отнеситесь с ответственностью к приобретению для Вашего ребенка скутера или мопеда! Такие транспортные средства относятся к разряду средств повышенной опасности!

    Прошедшие мероприятия
    Декада дорожной безопасности.

    Декада дорожной безопасности

    МКОУ "Чуноярская средняя школа №13"
    С 12 мая по 16 мая 2025 года в МКОУ "Чуноярская средняя школа №13" прошла декада дорожного движения. 

    Обучение правилам дорожного движения в школе – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях  образования.

    12-16 мая

    При организации профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения рекомендуем использовать видеоролики, разработанные  агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения».  Ссылка на видеоролики – https://disk.yandex.ru/d/pyCi1F9pC0TPiw.

    Материалы для проведения:

    1) https://www.uchportal.ru

    2) https://юидроссии.рф/   

    3) https://pptcloud.ru/dlya-detei-5let/obzh/besopanost/pravila-pdd

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике